Рубрики
Публикации

Политические акционерные общества

ТОВАРНО-АКЦИОНЕРНАЯ ПРИРОДА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ к вопросу о рыночных основах политического процесса.

Акция для товара

По сути, товаром является любая ценность, поскольку ценность это то, что кому-то нужно. Любая партия – несомненно ценное явление, а потому понять её товарные свойства – значит верно управлять процессом.  

Цель партии – взять меру, долю власти в государстве для своих участников. По самому определению партия – partis, часть. По сути, партия — акционерное общество по обретению пакета акций власти в государстве с распределением этой доли по акционерам, которые называются членами партии. По этой логике распределяются например, комитеты и власть в них в Госдуме.  

Это значит, партия должна сначала собрать акционеров для создания из себя чего-то ценного, чтобы потом избиратели отдали свои голоса-акции в пользу акционерного пакета партии в государстве. Это делит жизнь партии на два акционерных этапа.  

  • 1 этап: партия представляет собой группу создателей предприятия, которое производит товар для будущих покупателей на политическом рынке. 
  • 2 этап: партия продаёт политический товар покупателей. 

В выборном процессе это обмен: политического товара на голос.

Эти два этапа порождают двойное акционирование.

  1. Акционерный процесс в создании партии. В этот момент создатели и члены партии становятся её акционерами.  
  2. Акционерный процесс в результате конвертации партии в процессе выборов. В этот момент голосующие вкладчики становятся негласными акционерами партии. Это мало кто отметил: но тот, кто даёт партии акционерный пакет, по определению является акционером.

Фундаментальное противоречие двух акционерных  процессов

Два акционерных процесса находятся в противоречии друг с другом, поскольку не озвучены и не совмещены. Акционер-избиратель не знает о тех, кто вложил средства в первый этап – создания предприятия. Отсюда многие конфликты.

Эти конфликты не оригинальны. Конфликт старых  и новых акционеров вечен. Те, кто были в основании, вкладывали копейки, а новые всегда оборачивают рубль. Вообще эпоха создания и реализации сильно отличается. Более того, стоимость акции на старте, когда еще ничего нет, очень мала и невесома, тогда как при раскрутке акция приобретает огромную стоимость. Новые полагают, что это их заслуга. Отсюда конфликты. Кажется, что власть меняется. Стив Джобс пережил это и со своим «Макинтошем» и «Пиксаром». Но важно отметить, что новые акционеры, смещая Джобса, оставляли его всегда со своей долей, которая позволяла ему работать дальше. То есть акционерность позволяла любому участнику оставаться при доле.  

Вечный конфликт корней и крон – кто важнее? создатель или реализатор — снимается только акционированием. А это значит без понимания производственно-товарной природы партии эти конфликты неразрешимы. 

Выводы

Может возникнуть вопрос о нетипичности наших размышлений об акционерно-товарной природе партии. Между тем это давно не секрет. Не нами введены понятия «контрольный пакет акций» в политический процесс. Во всех голосованиях именно процентное соотношение голосующих пакетов акций имеют значение для проведения решения. Как в любом акционерном обществе.  

То есть то, о чём мы говорим, давно существует, только не легализовано. Это значит перед нами чёрный рынок, который долго существовать не может. А потому смена законодательства по этому поводу неминуема. Чтобы не быть голословными, мы предлагаем свой вариант Закон о Политических Акционерных Обществах, который сменит текущий Закон о политических партиях.